Главная » 2013 » Май » 20 » Киноплексе молла «Парк-Хаус» (Автозаводское шоссе, 6) состоится ежегодный Парад победителей ИКТ-мероприятий для школьников
11:06
Киноплексе молла «Парк-Хаус» (Автозаводское шоссе, 6) состоится ежегодный Парад победителей ИКТ-мероприятий для школьников
Парад победителей ИКТ-мероприятий

Ежегодный Парад победителей ИКТ-мероприятий для школьников состоится 20 мая 2013 года в 15:00 в Киноплексе молла «Парк-Хаус» (Автозаводское шоссе, 6) 

Департаментом образования мэрии г.о. Тольятти и МАОУДПОС ЦИТ ежегодно, начиная с 2002 года, организуются уже ставшие традиционными дистанционные образовательные проекты и олимпиады для школьников. Мероприятия направлены на активное использование информационных технологий и развитие самостоятельной познавательной деятельности, что в значительной мере влияет на формирование ключевых компетентностей, позволяющих учащимся стать успешными как во время обучения в школе, так и после ее окончания, в самостоятельной жизни.

Разноплановая тематика проектов позволяет формировать у современных школьников навыки исследовательской и аналитической деятельности, проявлять фантазию и творческие способности при выполнении заданий, применять теоретические знания в практической работе. Участвуя в проектах, школьники получают навыки использования  различных Интернет-сервисов. В проектах для младшей возрастной группы наряду с младшими школьниками принимают участие  и дошкольники, кроме того, к выполнению заданий привлекаются родители, родственники, друзья. Такое совместное семейное выполнение заданий только приветствуется организаторами. 

Количество участников постоянно увеличивается, и в текущем учебном году в 6 конкурсных мероприятиях приняли участие свыше 3200 школьников из  84 общеобразовательных учреждений нашего города.  Все мероприятия имеют статус межрегиональных, поэтому наряду с тольяттинцами в них участвуют учащиеся из многих школ  России и стран Ближнего зарубежья.

На итоговом ежегодном мероприятии, Параде победителей, традиционно подводятся итоги всех мероприятий и проводится награждение лучших команд.

Материалы всех ИКТ-мероприятий и результаты работы участников можно увидеть на городском образовательном портале ТолВики http://wiki.tgl.net.ru/index.php, раздел Проекты и конкурсы.



Краткие аннотации всех ИКТ-мероприятий.

Дистанционная олимпиада по математике (ДООМ) (с 2005 года)

Участвуя в олимпиаде, учащиеся не только проявляют свой талант великих математиков, но и пытаются найти ответы на каверзные  вопросы, узнают много нового и интересного, окунувшись в мир математики, а использование новых информационных технологий позволяет им увидеть математику в совершенно новом и неожиданном свете. Олимпиада включает следующие этапы: обучающий тур, блиц-конкурс, оn-line тур, конкурсный тур.  В рамках обучающего тура участники знакомятся с учебными материалами по теме олимпиады (носящими прикладной характер), предоставленными организаторами. В школах по обозначенным темам проходят различные мероприятия,  способствующие усвоению полученных знаний (математические бои, КВНы, семинары, математические регаты и гонки, круглые столы по обмену опытом). Конкурсный и оn-line туры  – участники выполняют конкурсные задания по теме. Блиц-конкурс – дополнительное соревнование, носящее творческий характер, например, рассказать о математике или своем участии в ДООМ с улыбкой – создать комикс с использованием сервисов Интернет.

Из отзывов участников проекта
  • «Мы много раз принимали участие в различных математических олимпиадах, но впервые участвовали в дистанционной обучающей олимпиаде по математике. Здесь мы не только решали задачи, но смогли выявить свои разносторонние способности: поэтов, художников, фотографов, а также проявить свои способности в области информационных технологий. ДООМ дала возможность каждому из нас раскрыться и понять как много мы знаем и умеем. И сколько еще неизведанного! Таким образом, здесь мы смогли не только проявить свои математические способности, но и расширить свои знания по математике, узнать много нового, интересного и полезного». (Команда МОУ средняя школа №88, г.о. Тольятти);

  • «Мы рады участию в олимпиаде (ДООМ), и думаем, что оно стало для нас полезным и надолго останется в нашей памяти. В этом проекте участвует множество интереснейших и сильнейших команд, которые демонстрируют не только высокий уровень знаний, но и любовь к математике! Спасибо за предоставленную возможность пообщаться с увлеченными педагогами и учащимися! Это очень здорово, поскольку очень увлекательно соревноваться именно с таким соперником!» (Команда МОУ СОШ 57, г. Иркутск);

  • В этом году наша школа участвовала в проекте второй раз. Конечно, было не просто собраться вместе ученикам 10-11 классов, часто нам не хватало времени и, мы вовлекали в работу одноклассников, педагогов и родителей. В процессе выполнения заданий мы познакомились с различными способами решения логических задач, пытались разобраться со случайными и равновозможными событиями, учились описывать свою команду с помощью совокупности статистических данных. (Команда МОУ средняя школа № 49, г.о. Тольятти)
Олимпиада способствует популяризации математики, расширению математического кругозора учащихся, выявлению и развитию у них творческих способностей, формированию графических и логических умений, умений ориентироваться в различных видах задач и использовать эти знания в жизни,  эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе.


Дистанционная олимпиада для учащихся начальных классов 
«Нескучная зима» (с 2008 года)

В рамках олимпиады учащимся предлагалось окунуться в увлекательный мир русского языка, литературы, математики, окружающего мира (природоведение). Ребята под руководством своих наставников не только узнают много нового и интересного, но и проверяют свои силы, демонстрируют таланты. А использование информационных технологий позволяет познакомиться с Интернетом, найти новых друзей. Олимпиада включает следующие этапы: обучающий тур, блиц-конкурс, оn-line тур, конкурсный тур.  Надо заметить, что форму проведения обучающего тура определяют сами участники, и поэтому, зачастую, он перерастает в красивое, познавательное мероприятие не только для участников олимпиады, но и для всего класса или даже параллели учащихся. Замечательно то, что в олимпиаде предусмотрены конкурсы для всей семьи, например, в рамках блиц-конкурса школьники вместе с родителями выполняют иллюстрации по теме олимпиады. 

Из отзывов участников проекта
  • «Создание своих интернет-страничек, сочинение небылиц и рисунков к ним, выполнение заданий по окружающему миру, проведение опытов и показ фокусов с водой – всё это было для нас интересным, познавательным и очень увлекательным. Творчество приходилось проявлять буквально во всём. Работали вместе и учащиеся, и родители, и педагоги. Нам понравилось то, что при помощи информационных технологий и Интернет-ресурсов мы смогли познакомиться с деятельностью и других участников проекта. Благодаря этому конкурсу вся школа узнала о деятельности нашей команды» (Команда МОУ школа № 70, г. Тольятти);

  • «Особенно нам понравились задания по русскому языку. Например, находить слова общего рода, составлять кроссворд. А сколько чувств вызвало сочинение волшебной сказки! Ведь мы выступали в роли сказочников. Очень эмоциональным оказалось задание по математике, когда мы всем классом проводили КВН. Задания по этим предметам вне конкуренции, так как эти важные науки хранят в себе много тайн и секретов, раскрывать которые на уроках не всегда хватает времени. И, так сказать, вне конкурса оказалось задание по изображению слова общего рода.  Пока мы готовились к этому конкурсу, то насмешили весь класс и сами остались очень довольны.» (Команда МОУ  средняя школа № 72, г. Тольятти);

  • "Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить!" - это наше понимание проекта "Нескучная Зима". Для нас он стал очень интересным, познавательным и значимым. Потому что мы научились принимать самостоятельные аргументированные решения; научились размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Вся Соль нашего проекта лежит в развитии наших познавательных навыков, в умении ориентироваться в информационном пространстве, в развитии нашего творческого и критического мышления, творческой инициативы и умении грамотно, ярко презентовать итог нашей деятельности. Хотелось бы ещё отметить, что Соль нашего проекта это объединение наших преподавателей, родителей и нас 4 "А" класса! Спасибо Нескучной Зиме! Для нас проект был многогранен, эффективен и неисчерпаем! До скорой встречи!  (команда МОУ школа №1, г. Чебаркуль, Челябинская область).

  • Мы сделали много открытий в ходе проекта "Нескучная зима". Во-первых, мы узнали какие традиции у нас есть в школе, классе, семьях. Мы осознали, как нам важны все эти традиции, какую роль они играют в нашей жизни, как они нас всех сближают. Во-вторых, мы познакомились с геометрией и стали все чаще обращать внимание на то, что нас окружает. У нас вошло в привычку разбирать окружающие нас предметы на геометрическик фигуры- это очень увлекательно! В- третьих, оказывается очень интересно участвовать в проекте "Нескучная зима"! (команда МБОУ г.Астрахани)
Олимпиада способствует развитию у учащихся креативного и логического мышления, умений интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач, приобретению опыта работы в команде, эффективному использованию ИТ в образовательном процессе, вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность.


Дистанционный образовательный проект «Экоград» (с 2005 года)

Проект направлен на привлечение внимания детей и взрослых к экологическим проблемам, воспитание у молодого поколения чувства ответственности за будущее своего родного города, превращение реальных дел по защите природы в социально значимые явления. 

2013 год в России объявлен Годом окружающей среды. Поэтому проект «Экоград» 2013 года посвящен проблеме энергосбережения. 

Участники проекта отправились в виртуальное путешествие в страну «Энерголандию» на «Эко-экспрессе», который проследовал через несколько станций: «Улыбка», «Узнавайкино», «Поиграйкино», «Знайкино», «Умейкино», «Дружная». 

Во время путешествия команды школьников познакомились друг с другом, узнали, что такое энергия и где она используется, провели ряд практических экспериментов, наглядно объясняющих основные принципы энергосбережения, узнали, как сделать свою жизнь более «экологичной» и комфортной и при этом наносить меньший ущерб природе, а также нашли ответ на основной вопрос проекта «Как можно повлиять на будущее?»

Участники проекта не только работают над интересными и увлекательными конкурсными заданиями, но и предлагают свои варианты решения важнейших экологических проблем.

Из отзывов участников проекта
  • Приветствуем организаторов проекта и всех участников проекта! Путешествие по Энерголандии для нас оказалось очень увлекательным! Больше всего времени мы проводим в вагонах Радости, Неожиданностей и Открытий. Мы узнали очень много нового об энергии, научились составлять карту знаний в сервисе Cacoo. Совершили очень много открытий, путешествуя по картам Google. Мы еще не изучаем географию, но благодаря проекту успели "побывать" во многих уголках мира. На некоторое время заскочили в вагон Печали, когда стараясь быстро ответить на вопросы первого задания онлайн игры, мы не очень внимательно читали. Но затем мы опять пересели в вагон Открытий и продолжили свое путешествие по Энерголандии.

  • Всем большой привет! Путешествие на Эко-экспрессе становится все более захватывающим.Поэтому до вагона Скуки мы не дошли. Нам кажется, что его отцепили на станции. В вагоне Радости оказываемся каждый раз, когда добиваемся результата. Карты Google заполняли в вагоне Открытий. А как нас захватила онлайн-игра просто не передать словами, эмоции зашкаливали, вагон переполнился азартом. Спасибо за новые знания по теме: "Энергия"

  • Благодарим всех участников и организаторов проекта. Нам очень нравится участвовать в проекте. За все время путешествия мы ни разу не заходили в вагоны Печали и Скуки. Нам просто некогда там бывать. Мы настолько увлеклись путешествием, что на скуку не остается времени. К сожалению ,не все сайты открываются у нас в школе, они заблокированы. Приходилось собираться вместе у кого-то дома, изучать материал, а потом в школе обсуждать все ответы. Очень нам понравилось создавать совместную карту знаний, и еще игра! Ждем с нетерпением продолжения!

  • Здравствуйте участники и организаторы проекта! Нам очень понравилось участвовать в этом проекте! Это очень интересно и познавательно для нас! Мы побывали в вагонах открытий и неожиданности. Нам было интересно путешествовать по станции "Узнавайкино", мы узнали много интересного об энергии и узнали как можно её экономить! На станции "Поиграйкино" мы закрепили свои знания об энергии. Нам понравилось играть в игру "Научитесь экономить!". Сейчас наше путешествие движется в вагоне Радости потому что мы довольны своими результатами и рады что мы можем участвовать изменении нашей планеты в хорошую сторону!         


Образовательный проект по литературе, истории и краеведению «Я ищу затерянное время» (с 2010 года)

Л. Успенский, автор книги «Слово о словах» как-то заметил, что радость и удача его работы заключаются в том, чтобы не только «думать словами», но и «думать о словах». Участники проекта «Я ищу затерянное время» тоже испытали радость от того, что они «думали о словах»: их значении, употреблении в речи, мылили словесными образами и сами создавали живописные образы слов. 

Команды проводили лингвистические эксперименты и научные исследования, оформляли виртуальные словарные статьи, организовывали просветительские акции, посвященные русскому языку. В течение двух месяцев учащиеся занимались лингвистическими исследованиями, казалось бы, знакомых слов. 

Из отзывов участников:
  • "Мы многое для себя открыли, поняли. Сама по себе тема интересна тем, что мы как русскоговорящее население нашей страны мало знаем о своем языке. Многие задания были откровением, скорее всего потому, что мы не задумываемся над своим языком. После таких проектов появляется большой интерес к языку, наверное, не только к русскому. Наша команда интернациональная: есть азербайджанцы и армяне. У ребят появилось желание глубже изучить свой родной язык тоже, хотя в силу жизненных обстоятельств они изучают (и очень неплохо) русский язык».  (команда МБУ № 16, г.о. Тольятти)
Оценивая результаты проекта, участники написали: 
  • «Александр понял, что русский язык намного интереснее, чем казалось раньше. Егор пришел к выводу, что наспех ничего не получается, всё достигается только кропотливым трудом.  Женя проникся мыслью, что играть в компьютерные игры и делать серьезные вещи с помощью компьютера - это большая разница!  Семен убедился, проводя занятие третьеклассниками во время акции, как тяжело работать учителем, особенно русского языка. Максим понял, как мало он и его сверстники знают, а сколько интересного в языке! Проникся, что есть такое слово "НАДО", стал более ответственным.  Амир: узнал слова, которые раньше не слышал (например, колумнист), обещал где-нибудь употребить». (команда МБУ № 73, г.о. Тольятти)

Дистанционный образовательный проект по информатике «Новое поколение» (с 2010 года)

Каждый год в проекте рассматривается одна из учебных тем школьного курса информатики. Участникам проекта предлагаются творческие и исследовательские конкурсы, в которых ребята имеют возможность с неожиданной стороны открыть для себя интереснейшую науку «Информатика». Уже третий год кроме тольяттинских школьников в проекте участвую команды со всех регионов России и Ближнего Зарубежья. Участники не только осваивают новые информационные технологии  и сетевые сервисы, но и общаются друг с другом в on-line режиме и находят много хороших друзей. 

В 2012/2013 уч.г. темой IV-го образовательного проекта по информатике «Новое поколение» выбрана «Логика».

Команды школьников под руководством своих наставников осваивают навыки применения логических законов, приемов и операций на практике, учатся мыслить последовательно, строго и доказательно, раскрывают свои творческие способности, узнают много нового и интересного.
  • Адреналин зашкаливал! Особенно в первой части, где некогда было сделать вдох-выдох.
    Ощущения отпадные! Организаторам РЕСПЕКТ!
    Мы первый раз участвуем в подобном проекте. Очень много полезного для себя взяли!!!
    Всем командам спасибо!
    Вы нас вдохновляете!  (команда «Full Contact», г. Аксай, Казахстан)

  • Мы узнали много нового и полезного, выполняя задания проекта. Мы все время были переполнены энтузиазмом и заинтересованностью, было действительно интересно решать все предоставленные задачи. Спасибо организаторам за этот прекрасный опыт (Команда «6 плюс 1», МБУ гимназия №77, г. Тольятти)

  • Интересный подход к получению знаний. После первого тура мы только узнали, какие ребята собрались в проекте, а вот дальше  пришлось показать, на что способен каждый. Было видно, какой большой потенциал кроется в каждой команде. В конкурсах  у нас появился деловой настрой! Спасибо за интересные задания. Нам пришлось поломать мозг,  и на эту тему у нас появился синквейн:
    Проект
    интересный, познавательный
    найти, узнать, открыть
    достичь большего вместе
    Рост! (Команда «Фотон», г. Александровск, Пермский край)

  • Было очень здорово, столько заданий, просто супер! Конкурсы хороши, пришлось немного призадуматься. А голова, действительно шла кругом! А главное, что все команды так активно включились в проект, что просто дух захватывает! 
    Конкурс
    Веселый, сложный
    Учит, знакомит, сближает.
    Логику нашу развивает.
    Здорово! (Команда «Logos'ы», МБУ лицей №57, г. Тольятти)

Конкурс «Инфо-мир 2013» (с 1998 года)

15 лет в городе с успехом проходит конкурс компьютерных программ и графических работ учащихся «Инфо-Мир». Целью конкурса является выявить и поощрить одаренных детей образовательных учреждений г. Тольятти, которые творчески осваивают современные информационные технологии и интересуются углубленным изучением информатики. Главное условие участия в конкурсе - желание и умение творить с помощью компьютера.

В этом году организаторы конкурса предлагали школьникам представить свои идеи и работы по темам:     «В стиле Disk`о» (30 лет со дня появления первых компакт-дисков и CD-проигрывателей), «Вчера, сегодня, завтра российской информатики» (65 лет со дня рождения российской информатики), «Взгляд вокруг себя» (2013 год в России - Год охраны окружающей среды). 

Конкурс проводился по следующим номинациям:
  • «Виртуальный Мир»: программирование на алгоритмических языках» (игровые, обучающие, контролирующие программы и т. д.) и WEB-программирование (интерактивные сайты, путеводители, справочники, энциклопедии, и т. п.);

  • «МультиМир»: видео- и анимационные ролики.;

  • «Оцифрованный Мир»: творческая работа в любой графической программе на предложенную тему.

Мэрия городского округа Тольятти
Департамент образования

Адрес: 445054, Россия, Самарская область,
г.Тольятти, ул. Голосова, 34,
Телефон: 28-64-21,
Факс: 72-08-71
E-mаil: office_do@tgl.ru  


Уважаемые журналисты!

О своем участии (ФИО, СМИ, кол. человек) прошу сообщить до 17.00 час. 16.05.2013 г. по т. 72-08-69, 28-64-21, или по E-mаil: trefilova@tgl.ru  


Источник: http://www.tgl.ru/

Категория: Конкурсы | Просмотров: 596 | Добавил: admin | Теги: Парк-Хаус, образование, Олимпиада, школьники, Тольятти, ИКТ-мероприятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: